This is topic Моха CP-134u не работает in forum TRACE MODE 6 бесплатная Базовая версия / TRACE MODE 6 free Base version at Форум TRACE MODE: техническая поддержка.
Здравствуйте. Столкнулись с проблемой. На стенде отлаживали через USB-RS485. На обьекте же стоит мультипортовка Моха CP-134u. Оказалось что(пока что АДАМ4055 по Мобас-у) единственный контроллер работает, при подключении же более одного драйвера идут ошибки обмена с контроллерами. err symbol 9. На USB-RS485 все по прежнему работает. Подскажите что делать. Рантайм куплен, только еще не регистрировался, не понятно пока то ли программу регистрировать, то ли в форуме какая-то регистрация на закрытые ветки. с ув. Алексей
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
МРВ надо регистрировать на сайте. После регистрации сообщите по адресу техподдержки регистрационный номер и свой логин в форуме. Ваши права в форуме будут расширены.
Ошибка 9 означает, что превышен таймаут при ожидании ответа. Если с одиночным контроллером связь устойчива, значит, при большем количестве контроллеров возникает какой-то конфликт на шине RS-485.
Надо посмотреть правильность настроек управления прием-передатчиком RS-485 порта Моха CP-134u.
Надо перехватить трафик COM-порта с помощью любого перехватчика, например, PortMon. И посмотреть состав транзакций на соответствие протоколу Modbus.
Posted by alex_kh1 (Участник № / Member № 3981) on :
Кроме настроек FiFo в Моха CP-134u изменять нечего. Его я и отключал и менял величину, без эффекта. И честно говоря не понимаю как может на Модбас влиять вид аппаратной реализации RS-485. Мультипортовка ведь пересылает между скадой и контроллером пакеты, никак не влияя на их содержимое? И какова цель просмотра обмена, если мне ничего не изменить ни в Скаде ни в настройках мультипортовки?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
Если конвертор RS-485 имеет требования по согласованию и характеристикам линии и по управлению приемопередатчиком, а эти требования не выполнены, то в линии может не соблюдать дисциплина обмена и требования к уровняю сигнала и уровню помех. В результате передаваемая и принимая информация может искажаться.
Цель просмотра - понять, что происходит, какая информация уходит в линию и какая - возвращается. По этому протоколу можно сделать предположения о причинах искажений. В любом случае, алгоритм обмена со стороны Trace Mode 6 инвариантен к физической среде последовательного канала связи, по которой ходит Modbus RTU.
Posted by alex_kh1 (Участник № / Member № 3981) on :
Хорошо. Биты четности и т.п. все настроено идентично варианту с работающим RS-485 конвертером. Регулировка параметров FIFO ничего не меняет. Никаких других настроек управления примопередатчиком в мультипортовке, да и во всех виденных мной мультипортовках просто нет. Снять лог я конечно, могу, только я не являюсь специалистом по модбасу соответсвенно затрачу массу времени что бы разобратся в логе. Или же я могу выложить протокол и вы определите в чем проблема?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
В Trace Mode кроме упомянутых Вами настроек есть только еще возможность выбрать режим управления прием-передатчиком, который должен соответствовать требованиям со стороны CP-134u, и введение задержки между транзакциями (параметр RS-передача). Хотя введение такой задержки противоречит стандарту Modbus, некоторые Modbus-устройства этого требуют. Других возможностей адаптировать Trace Mode 6 к аппаратуре нет.
В отсутствие информации пытаться анализировать ситуацию на предмет поиска причин появления ошибок не продуктивно. Протокол перехвата трафика COM-порта может дать дополнительную информацию. Протокол Modbus открыт и его легко скачать из интернета. Если Вы не справитесь с расшифровокй протокола перехвата, пришлите нам свой проект и протокол. Мы попробуем проанализировать.
Posted by alex_kh1 (Участник № / Member № 3981) on :
С протоколом пока вопрос решаю, оборудование в другом городе уже стоит поэтому не быстро.
"После регистрации сообщите по адресу техподдержки регистрационный номер и свой логин в форуме."- зарегистрировал продукт, где взять адрес техподдержки на который отписаться, на сайте не нашел?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
hotline@adastra.ru
Posted by alex_kh1 (Участник № / Member № 3981) on :