This is topic Аппаратная достоверность in forum TRACE MODE 6 бесплатная Базовая версия / TRACE MODE 6 free Base version at Форум TRACE MODE: техническая поддержка.
Использую TM6.10 Base. Читаю каналы по Modbus RTU. При выключении контроллера или просто при запуске ТМ без контроллера- бит аппаратной достоверности устанавливается в 1 лишь спустя примерно минуту. В моем проекте это не желательно. Возможно ли изменить это время или указать количество отсутствия ответов на запросы?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
Существуют чисто физические ограничения, регламентирующие обмен по конкретному COM-порту.
Время задержки на выставление признака недостоверности зависит от интенсивности запросов по соответствующему COM-порту, производительности COM-порта и таймаута, заданного в настройках COM-порта в узле проекта. По умолчанию величина таймаута задана 300 мс. Вы можете его изменить. Настройка "Скорость" у COM-порта задается Вами в проекте. Количество каналов определяется содержанием проекта (количество устройств и переменных, опрашиваемых по данному COM-порту, использование групповых запросов). Если общее количество запросов велико, то недостоверность у конкретного канала будет выставляться только тогда, когда до запроса от этого канала дойдет очередь в общем потоке транзакций COM-порта. При известной скорости обмена по COM-порту и общего количества его транзакций (количество байтов на каждую транзакцию можно определить по описанию стандартного протокола Modbus RTU) можно рассчитать, с каким периодом будет формироваться запрос от каждого канала. При отключении (или отсутствии) контроллера каждый запрос к этому контроллеру будет ожидать ответа в течение заданного таймаута. В этом случае последний запрос к этому контроллеру получит признак недостоверности существенно позже, чем первый. Поэтому целесообразно связь с устройством контролировать не по индивидуальной недостоверности каждого канала, а использовать для этого механизмы групповой диагностики (соответствующие диагностические переменные) или концентраторы на базе каналов CALL с типом вызова 12, 13 или 14.
Posted by zakharstrong (Участник № / Member № 7000) on :
Спасибо, поменял таймаут, все заработало как надо.