This is topic Связь ТМ с ОРС "Логика" in forum Работа в MS Windows (ODBC/DDE/OPC/NET) / Working under MS Windows at Форум TRACE MODE: техническая поддержка.


To visit this topic, use this URL:
http://forum.adastra.ru/ultimatebb.php/ubb/get_topic/f/13/t/000100.html

Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
ТМ5.15 в качестве ОРС клиента получет значения переменных с тепловычислителя СПТ-961 через ОРС сервер "Логика". На сервере данные есть, а в ТМ нулевые, хотя реквизиты перменных получает нормально. Хотя при подключении еще одного ОРС клиента (например SplitOPC или AdamOPC) и организации связи с сервером через него значения переменных получаются нормально.
ОРС сервер "Логика" взят на www.logika.spb.ru
Помогите разобраться.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
####
Попробуем разобраться, хотя на сайте производителя заявлено: "ОРС-сервер поддерживает оба стандарта (OPC DA v.2.04 и OPC HDA v.1.20)", а ТМ5 ОРС DA поддерживает спецификацию только 2.0!
Что пишет МРВ-Профайлер при запуске проекта в лог-файле?
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Вопрос: при запуске проекта в профайлере лог-файл создается только при вызове DraweServ Module-это правильно?
А вот что содержит лог-файл:Base Edition
DRAWSERV 5.15
SUPPORT: NetBios
INFO:Load Starting... D:\TraceMode5_Basic\proba\OPC.dbb
INFO:Detected NT 5.0
INFO:Found 3 channels
RS:init string is COM1: baud=57600 parity=N data=8 stop=1
RS:COM 1 TimeOut is invalid,set default
RS:found 0 channels
OPC:channels found
INFO: LoadTime=0.032s CalcPeriod=549ms
ATTACH: 1(PicRT_Development)
SIAD:starting...
RS:COM 1 starting...
DDE:starting...
DDE:wrong NetDDE: Не удается связать службу диспетчера общих баз данных (DSDM)
OPC: Сервер 'OPC0': соединение установлено
RTM:math kernel starting...
SCREEN load error screen.000
INFO: start time is 0.609 s
INFO:work mode
INFO:stoping...
OPC: stop requested
OPC: client stopped
RS:COM1 TRANSACTION=0 ERROR=0 TIME=41.5
TOTAL_BYTE=0 AVR_RESPONSE=0 MAX_RESPONSE=0
DDE:thread stop
INFO: stop time is 1.875 s
INFO:number of calculation = 74
END OF WORK
 
Posted by BTS (Участник № / Member № 803) on :
 
Попробуйте в настройках ОС (язык и региональные стандарты) установить разделителем дробной и целой части точку.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Судя по логу у Вас соединение с ОРС прошло нормально. Да и ошибок по обмену не наблюдается.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
По совету BTS числовые значения переменных получил (благодарю), кроме тех что связаны с форматами дат, времен. Варианты на тему разделителя в формате "время" и "дата" в настройках ОС не помогают.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Не совсем понял - Вы пытаетесь по ОРС считать данные типа Дата или Время? Если да - то такое невозможно, потому как:
1) Дата/Время изменения значения тэга автоматически попадает в соответсвующий атрибут канала, который его опрашивает по ОРС.
2) Напрямую с такими типами данных в 5-й версии работать нельзя, только FLoat или Hex.
 
Posted by Svetlov (Участник № / Member № 1193) on :
 
Извените, что вмешиваюсь, но тема для меня тоже очень интересна.
Дело в том, что ОРС сервер Логика большинство параметров счетчика представляет в формате DOUBLE FLOAT, а ТМ может работать с простым FLOAT. Эксперементы дали следующий результат, пока число целое оно нормально принимается в ТМ как только после запятой, что ни будь появляется, значения канала в ТМ обнуляются. Подскажите пожалуйста правильно ли я подумал, что проблема вызвана нестыковкой в типах данных и можно ли как то с ней бороться ?
Кроме того хотелось узнать как обстоят дела с приемом дробных чисел у уважаемого "KADACH". А то может Логика что ни будь изменила.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
В 5-й версии с Double форматом действительно будут проблемы. Такой тип данных поддерживается только в 6-й версии ТМ.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Существует ли в ТМ5 ограничение по количестству принимаемых ОРС каналов? При наличии в базе 11 ОРС каналов работает нормально, а если 12 и более, то данные не поступают.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
[Недоумение / Confused] Есть проекты, где до нескольких тысяч каналов по ОРС обмениваются и все нормально работает. Вам надо разбираться почему нет обмена - причины:
1) Проблемы у ОРС-сервера или ОРС-клиента из-за ошибок
2) Проблемы в DCOM
3) Проблемы канала связи
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Проблемы DCOM и канала связи на локальной машине не должны я думаю влиять. Ищу ошибки, но даже не знаю где их в первую очередь искать.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Обнаружил такую вещь: (ТМ ОРС клиент) если в базу включен ОРС канал получающий данные с ОРС сервера, но прибор физически отсутствует, то данные по каналу с реального прибора перестают приниматься, хотя на ОРС сервере они присутствуют. Проблема в сервере или ТМ ОРС- клиенте?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
А как же без устройства ОРС-сервер работать будет? Что-то не совсем понял суть Вашего высказывания... [crazy / сумасшедший]
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Согласен, путаный вопрос. Попробуем по порядку.
ОРС сервер собирает данные с нескольких приборов. Все приборы соединены одной магистральной шиной данных. ТМ выступает в качестве клиента. При отключении одного из приборов от сети или от шины данных значения переменных с остальных приборов на ОРС сервере принимаются, а в ТМ остаются значения, которые были до отключения. После восстановления работоспособности оключенного прибора все данные в ТМ обновляются.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
После отключения посмотрите по всем каналам ОРС - что на атрибуте Достоверность?

У Вас 5.15 релиз - Вы устанавливали SP1 для ТМ5.15?
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
У нас ТМ 5.15, SP1 не устанавливали (а что может помочь?). Где его можно взять? При отключении одного из каналов атрибут достоверность по всем ОРС каналам встает в 1.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
SP1 есть на нашем сайте в разделе техподдержки в обновлениях по каждому продукту.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Как правильно установить SP1? После замены файлов в директории проекта, при загрузке инструментальной системы выпадает сообщение "ключ не найден".
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
А Вы правильный SP скачали? Там ведь для каждого продукта свой SP выложен.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
У нас ТМ 5.15 базовая версия. На сайте SP1 есть только для профессиональной версии и mega TM. Я ставил SP1 для проф. версии. Ничего не получается.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Правильно - Профессиональная и Базовая две разные вещи. Профессионаьлная ключ требует, вот у Вас ТМ теперь и не запускается. Вам надо было качать SP1 для Бесплатной Инструментальной системы.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Почему при обращении на ссылку по обновлению бесплатной инструментальной системы ТМ5, в ответ получаю что указанная страница не существует?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Уже поправили.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Господа ничего не поправилось. Все по-прежнему, указанная страница не существует. Где еще можно найти SP1?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Простите, ошибка в обоих разделах - мое предыдущее сообщение было относительно раздела Профессиональной версии. Сейчас разбираемся с Базовым разделом.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Спасибо. Жду. У меня вопрос: этот серпак поможет решить мою проблему? Прецеденты были?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Ссылку поправили. Прецеденты уже были - если Вы про восстановление связи с ОРС после ее потери.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
После установки SP1 в инструментальной системе проект работал: при отключении одного прибора данные с другого принимались по ОРС каналу, но обновление происходило с периодом примерно 5 сек., при этом достоверность по этому каналу менялась точно также. Но после часа работы, после отключения эмуляции, все вернулось на круги своя и дальнейшие попутки запустить проект ничего не дают, обновление ОРС канала не происходит.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Если в протоколе профайлера нет сообщений о потере связи с OPC-сервером и канал диагностики OPC тоже не сообщает об ошибке, то, видимо, SP1 ситуацию не изменит.
Сигнал недостоверности каналу обмена по OPC МРВ выставляет либо при неполучении ответа от OPC-сервера, либо от самого OPC-сервера.
Какой тип обмена для каналов подтипа OPC Вы используете?
Попробуйте поставить режим ADVISE (по подписке).
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
В режиме ADVISE и ASYNC/DEVICE обмен вообще не удается получить. Может проблема в самом ОРС сервере.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Попробуйте сторонним ОРС-клиентом погонять с ним связь, может и правда причина в ОРС-сервере?
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
При использовании стороннего ОРС (SplitOPC-demo) связь между SplitOPC и LogikaOPC без проблем, между SplitOPC и ТМ тоже отличная (при любом режиме обмена ОРС), а вот между LogikaOPC и ТМ только в режиме sync/cache и synce/divece.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
В SplitOPC тоже ADVISE пробовали?
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Да, в SplitOPC режим ADVISE работает хорошо. Но непонятно почему при физическом отключении одного из приборов, включенных в базу ТМ, связь между ТМ и LogikaOPC нарушается, а между ТМ и SplitOPC работает нормально.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Я Вам по E-mail отправил dll-файл, попробуйте с ним.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Новый dll-файл ситуацию не исправил. Появилось обновление ОРС Логика, но стабильной работы МРВ не получается. К тому же после часа работы МРВ выпадает окно "Переключение удаленного сервера" (почему?), с пустым списком серверов. При этом работа МРВ останавливается.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Вы работаете с SP1.
Там в readme есть запись :
"В папке проекта необходимо создать текстовый файл tmcom.cnf со следующим содержанием:
UNLOAD=2
END_OF_CNF "
После каждого редактирования проекта этот файл придется восстанавливать.
Вы это делаете?
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
Файл tmcom.cnf есть. Но PicRT, взятый из SP1 загружается в демо режиме, поэтому использую PicRT из релиза 5.15. Кроме того, после останова МРВ (см. выше), автоматически закрывается ОРС сервер. У нас работает МРВ версии 5.08, там в "Переключение удаленного сервера" прописан "Локальный", но блокировки работы МРВ при выпадении указанного окна не наблюдалось.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Чтобы не работать в демо-режиме, Вам надо скачать SP1 для МРВ базового формата со страницы обновлений для коммерческих продуктов http://www.adastra.ru/support/get_support/commer/get_support_tm5/TM5_commercial_updates/.
Должна быть обеспечена совместимость в пределах SP1.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
А SP1 для инструментальной системы базового формата ТМ на 128 точек существует?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Информационная мощность Трейс Моуд 5 базового формата - 64000 точек ввода/вывода.
Именно для нее и выложен SP1.
Но Вам нужен и SP1 для МРВ базового формата.
Он выложен по указанному выше адресу.
Информационная мощность МРВ определяется его лицензионным ключом, который у Вас есть.
 
Posted by KADACH (Участник № / Member № 1416) on :
 
После всех обновлений МРВ работает нормально, но данные с ОРС сервера обновляются очень редко (реальным временем это не назовешь). В каких случаях создается лог-файл?
 


Новости АСУ ТП / News | SCADA / HMI | Обучение / Trainings | Свяжитесь с нами / Contact Us



Powered by Infopop Corporation
UBB.classic™ 6.7.2