This is topic Зависание МРВ in forum Общие вопросы / Common questions at Форум TRACE MODE: техническая поддержка.


To visit this topic, use this URL:
http://forum.adastra.ru/ultimatebb.php/ubb/get_topic/f/26/t/000316.html

Posted by grish (Участник № / Member № 3067) on :
 
Здравствуйте.
На объекте, обслуживаемом нашим предприятием, используется система ТМ5: контроллер под управлением Микро МРВ, основная рабочая станция с установленным МРВ и дополнительная рабочая станция, подключенная к МРВ с помощью NetLink Light. Имеется следующаяя проблема: периодическое (раз в сутки) отключение NLL от МРВ, при этом происходит зависание МРВ. Если рабочая станция с NLL отключена, проблема не возникает. Подскажите, пожалуйста, в чем может заключаться неисправность. Спасибо.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Скорее всего, проблема с организацией связи между графическими консолями (локальной и удаленной) и сервером по интерфейсу COM/DCOM.
Это может оказаться особенно существенным, если Вы работаете не в последнем релизе Trace Mode 5 и используете современные ОС (W'2000 SP4, W'XP SP1 или 2).
Вам надо:
- обеспечить запуск МРВ в раздельном режиме с командных строк (отдельно Drawserv, а затем PicRT),
- в папке проекта ввести раздел [Servers] в файле *.ini в соответствии с рекомендациями раздела "Работа в реальном времени/Графическая консоль МРВ/Переключение между серверами",
- скачать с нашего сайта релиз 5.15 и сервиспак 1 к нему и установить их в соответствии с вложенными рекомендациями,
- настроить на обоих ПК DCOM и политику безопасности соответственно требованиям ОС.
 
Posted by grish (Участник № / Member № 3067) on :
 
На АРМ операторов установлена Windows2000 SP4. Запуск МРВ в раздельном режиме реализован. Релиз 5.15 также установлен. Обновлением программы и настройкой переключения между серверами занимаемся, спасибо за информацию.
Не могли бы Вы уточнить, какие именно параметры DCOM и политики безопасности ОС критичны для стабильной связи между консолями и сервером?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Я отправил Вам вчера на Ваш e-mail рекомендации по настройке DCOM и политики безопасности.
 
Posted by grish (Участник № / Member № 3067) on :
 
Извиняюсь за рассеянность, не проверил вовремя почту.
У меня есть еще один вопрос (не хочу выносить в отдельный топик, т.к. вопрос мелкий). Для загрузки обновления SP1 необходима дополнительная регистрация программы, а для регистрации требуется ввести рег. номер программы и внешний код. Регистрационный номер указан на jewel`е компакт-диска, внешнего кода там нет. Подскажите, пожалуйста, где его можно найти. Спасибо.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Добрый день!
Так же раз в сутки у NLL терялась связь с сервером.
После настройки раздела [SERVERS] периодически появляется ошибка 7 связи по OPC
Раздел [Servers] выглядит след. образом:

S1=192.168.0.1
timeout=25
auto=1

Это правильно? Откуда тогда ошибка конфигурации? Раньше ее не было.

Убрала эти строчки - опять раз в сутки теряется связь с сервером. В чем может быть дело?
DCOM настроен в соответствии с рекомендациями
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Внешний код имеется на коробке продукта, на его ключе, на регистрационной карточке.
Вы приобретали и регистрировали продукты Trace Mode 5 до 2005 года, поэтому регистрация их на сайте в установленном порядке потребует некоторых дополнительных процедур с нашей стороны. Это можно проделать только по каждому отдельному экземпляру продукта.
Пришлите, пожалуйста, на адрес техподдержки регистрационный номер, внешний код и организацию-владельца инструментальной системы Trace Mode 5, которую Вы собираетесь регистрировать на сайте.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Для Olga Shabalina.
Связь NLL с сервером и связь сервера по OPC осуществляется по DCOM.
Очевидно, первопричина проблемы - перегрузка или ошибки этого общего транспорта.
До введения раздела [Servers] интерфейс NLL оказывался, видимо, более чувствительным, этот трафик отключался и OPC-интерфейс продолжал работать.
Введение раздела [Servers] не устраняет первопричину. Трафик NLL автоматически восстанавливается. Теперь реагирует OPC-интерфейс.
Если ошибка 7 связи по OPC не устраняется автоматически (связь не восстанавливается), придется вводить принудительное восстановление связи по OPC с помощью той же диагностической переменной, но не INPUT, а OUT (см.документацию).
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Я так и сделала, но потеря связи по OPC после введения раздела Servers происходит чаще - 3-4 раза в сутки. Непонятно, почему без раздела Servers вообще не происходит потери по OPC, если нарушение с NLL всего раз в сутки.
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
В критической ситуации без раздела [Servers] трафик к NLL сразу снимается, а поток OPC остается единственным и благополучно "переживает" критическую ситуацию.
При введении режима автоматического восстановления связи со стороны NLL последний в течение этого критического периода продолжает нагружать DCOM своими коннектами к серверу и трафиком обмена. Равновесие по DCOM не успевает восстановиться и OPC-интерфейс это чувствует.
В любом случае, эта проблема - вне Trace Mode.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Если это проблема в DCOM, а ТМ использует этот механизм, то как же вне Trace Mode...
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Это справедливо в такой же степени, как зависимость электротранспорта от поставки и качества электроэнергии.
Именно для уменьшения этой зависимости мы в Trace Mode 6 исключили DCOM из внутренних интерфейсов. Он вынужденно используется только в OPC-интерфейсе.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Скажите пожалуйста, а нет ли у ТМ ограничений на количество компьютеров с NLL в сети? Не нужны ли доп. настройки?
Проблема в следующем - у нас в ЛВС 1 компьютер с МРВ и 2 компьютера с NLL. Один NLL (любой) работает без нареканий. Если включить второй, то 1-2 раза в сутки происходит зависание всей системы, лечится перезагрузкой. ВСЩЬ настроен в соответствии с рекомендациями AdAstra. Что делать?

И второй вопрос - на компьютерах установлена Win2K. Есть ли мнение насчет надежности DCOM в Win2k и WinXP - не улучшит ли ситуацию ли замена ОС на WinXP?
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
ВСЩЬ=DCOM [Улыбка / Smile]
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Методическое ограничение графических клиентов, подключаемых к серверу существует, но оно превышает 32.
В Вашем случае, видимо, причина в том, что возникают конфликты по DCOM при одновременном обращении от двух консолей.
Возможно, в разделе [SERVERS] следует увеличить величину таймаута.
О различиях в надежности DCOM в разных ОС нам ничего не известно.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Спасибо
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Здравствуйте еще раз [Улыбка / Smile]

Позвонил диспетчер с объекта и сказал, что появились сообщения "Произошла ошибка DrawServ.exe. Приложение будет закрыто". "Произошла ошибка PicRT.exe. Приложение будет закрыто".

После повторного запуска все работает. Стоит TM5.16.
Откуда ноги растут?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
В этом случае первичным, видимо, является сообщение "Произошла ошибка DrawServ.exe....". PicRt потерял связь с сервером и DCOM его, как клиента, выключил.
Скорее всего отказы именно DrawServ.exe бывают очень редко, и причиной здесь может быть любое событие, которое может внести помеху во внутренний интерфейс, привести к сбою по памяти и пр. (удар по питанию, перегрев процессора, ...).
Отказы графических клиентов могут быть и по причинам перегрузки интерфейса к серверу и состояния сети и, возможно, от некоторых сетевых надстроек над DCOM и антивирусов и пр.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Может ли это быть связано с увеличением трафика из-за добавления второго клиента NLL?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Это вполне может быть причиной проблемы.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Как же тогда работать двум клиентам?
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Поможет ли увеличение времени опроса каналов (их порядка 1500)?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
У NLL нет периода опроса каналов.
Можно уменьшить загрузку процессора сервера увеличением периода обработки базы каналов (если это допускает динамика реального технологического процесса). Это одновременно уменьшит интенсивность трафика консолей.
Можно также использовать при запуске Drawserv.exe сервера ключ NNNN, 15 и 16 биты которого задают период оповещения консолей, что также регулирует трафик NLL.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Я и имела в виду опрос БК сервера...
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Я правильно понимаю, что, если мен нужно увеличить время оповещения до 5 с, то NNNN=C000?
 
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
 
Правильно.
 
Posted by Olga Shabalina (Участник № / Member № 1126) on :
 
Увеличила период обработки БК в 2 раза. Уже 5 дней сбоев нет. Посмотрим, что будет дальше.
Спасибо [Улыбка / Smile]
 


Новости АСУ ТП / News | SCADA / HMI | Обучение / Trainings | Свяжитесь с нами / Contact Us



Powered by Infopop Corporation
UBB.classic™ 6.7.2