Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня вопрос к разработчикам функциональных блоков. В на блоке управления клапаном в режиме при установке 13-го бита на входе СLC, например зададим CMD=100%, а было например 20%. по идее должен сформироваться сигнал открытия, а происходит наоборот это наверное ошибка или нет (версия тм-5.10) И второй вопрос, я к своему стыду задвижку с муфтой в глаза не видел, но хочу ее смоделировать. Вы не можете мне обьяснить, что собой представляет муфта на задвижке и зачем там нужен датчик с муфты, почему дискретный и почему он связан с закрытием задвижки. Я преподаватель в вузе и мне это нужно для учебного процесса. С уважением, Хаустов Игорь Анатольевич
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
1) Обратите внимание - выход Q%, это процент ЗАКРЫТИЯ задвижки, поэтому при подаче на вход 100% задвижка естественно должна закрываться, а открываться она будет при подаче на командный вход значения 0% (при установленом бите №13 в 1).
2) Муфта находится на штоке задвижки и срабатывает при закрытии задвижки. Если описывать алгоритмически, то это выглядит следующим образом (начнем из крайнего открытого положения): При закрытии задвижки: а. Отключается концевик открытия. б. Задвижка доходит до положения закрыто и срабатывает сигнал с муфты. в. Затем задвижка дожимается и срабатывает сигнал с концевика закрытия.
При открытии задвижки: а. Снимается сигнал с концевика закрытия. б. Снимается сигнал с муфты. в. После полного открытия задвижки срабатывает концевик открытия.
Posted by ignat (Участник № / Member № 785) on :
Cпасибо за ответ, по первому вопросу я все понял, а по второму, простите за делитантство, все-таки не совсем ясно зачем же муфта оснащена датчиком и почему тогда нет датчика муфты при открытии. какую функцию выполняет этот датчик (о каких возможных аварийных ситуациях он предупреждает). С уважением, Хаустов И.А.
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
Муфта показывает усилие на валу - например, что-то попало в трубопровод и задвижка не может закрыться (муфта есть, а концевика нет). Задвижка при закрытии должна уплотниться - на валу должно создаться определенное усилие. Наличие такого усилия и показывает сигнал с муфты.