Здравствуйте! Есть узел учёта попутного нефтяного газа, который продаёт нефтяная компания на ГРЭС, соответственно у каждой компании стоит свой АРМ, с одинаковыми приложениями (МРВ - RTM-P-6-2K-P-RU WIN). АРМы и контроллеры (ПЛК) связаны по сети Ethernet.
Периодически стали происходить зависания и пропадать связь между АРМ<->ПЛК: На АРМ1 иногда обрывается связь с ПЛК, иногда работа самого МРВ прекращается - Windows выдает ошибку, не может достучаться до нее (что называется "не отвечает"). После перезагрузки ПК всё норм. На АРМ2 также иногда пропадает связь, при чем после перезагрузки она не всегда восстанавливается, а иногда появляется (связь с ПЛК) произвольно сама. За период двухмесяцной наладки и нашего там присутствия ничего подобного не наблюдалось.
Всё со слов местных операторов, логи увы пока предоставить не могу. Судя по их сообщениям (от обеих компаний) "зависания" происходят примерно в один перион времени.
Просьба дать советы и рекомендации что может быть, из-за чего, где смотреть - где копать, что делать и как успокоить и объяснить это заказчику?
[ 13.08.2013, 14:23: Сообщение отредактировал / Message edited by AdAstra Technical Support ]
Posted by Жигалов Денис Николаевич (Участник № / Member № 6035) on :
Какая ОС стоит на АРМах, какая версия МРВ?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
К сожалению, без диагностической информации сделать какие-либо выводы не представляется возможным. Кроме сообщений в файлах tm6_log.txt всех узлов проекта необходимо также получить дополнительную инфрмацию из профайлерных протоколов, которые можно запустить в каждом узле заданием ключа DEBUGON=70104490 в файлах *.cnf конфигурирования запуска каждого узла проекта.
Если по этой информации Вы не сможете сделать выводов о причинах сбоев связи, присылайте нам файлы проектов и папки всех узлов с протоколами с объектов.
Важно также отметить обстоятельства, сопутствовашие возникновению сбоев. В частности, очень существеннной является информация, в какие именно "одни и те же периоды времени" происходят сбои у разных компаний.
Posted by Stas-SNA (Участник № / Member № 5971) on :
ТМ v6.08, ОС - Win7 32bit.
ТМ создал файл "copia_s1" в папке проекта, размер которого уже превысил 1 Гб, зачем он нужен?
Ещё вопрос: в теме http://forum.adastra.ru/ultimatebb.php/ubb/get_topic/f/35/t/000240.html советовали "получить информацию в протоколе профайлера и по ее содержанию либо настраивать сеть с целью уменьшения количества ошибок, либо настройками в файле ip_modbus оптимизировать режим обмена. В частности, можно поставить 0 OFFCOUNT." Сообщение достаточно старое - возможно что-то изменилось, при добавлении данной строчки в ip_modbus и последующим нажатием кнопки "сохранения проекта для МРВ" строка "0 OFFCOUNT" стирается.
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
1. Надо посмотреть в в файле tm6_log.txt и в протоколе профайлера, там могут быть сообщения об ошибках.
2. Цитируемое Вами сообщение в форуме действительно устарело. Вопросы оптимизации обмена в релизе 6.08 решаются автоматически. А с возникающими проблемами обмена по Modbus TCP надо разбираться по результатам диагностики. Например, ввести в файл конфигурирования запуска (см. раздел "Задание параметров работы мониторов") ключ DEBUGON=400 При этом в протоколе профайлера будет диагностическая информация по сетевому обмену.
Posted by Stas-SNA (Участник № / Member № 5971) on :
1. В tm6_log.txt такие ошибки: 09:07:21 0029 00000002[0] Overstress: CPU 09:07:52 0029 00000000[0] Overstress: CPU 11:04:20 0000 00000001[1] Calc loop is big 19:39:35 0016 00000001[1109] Graph loop is big(t) 19:31:35 0016 00000001[1101] Graph loop is big(t) 08:15:01 0016 00000001[1107] Graph loop is big(t) 16:46:18 0016 00000001[1125] Graph loop is big(t) В протоколах профайлеров (файлы <имя узла>_0.txt, tckb я правильно понимаю) в АРМ1 в основном такие: (12:47:22) ERR_TCP:ModBus recieve zero bytes from 192.168.10.22:502 Абс. давление в ИЛ1 в АРМ2 в основном такие: (13:53:0) ERR_TCP:ModBus recieve zero bytes from 192.168.10.22:502 Статус P1-209d Целиком логи здесь - http://files.mail.ru/DF76C05930054835B1FBFA4F3E2573B0
2. Какой всё таки ключ использовать 70104490 или 400? Сейчас и до того в системную переменную @Debug передаётся значение 1024 (0х400)
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
Мы посмотрели Ваши протоколы. 1. С момента начала работы проекта под управлением МРВ не было ни одног штатного останова и выгрузки узлов. Это категорически недопустимо. 2. Судя по протоколам, в процессе обмена по Modbus TCP у обоих узлов идут массовые нарушения со стороны одного и того же устройства (ошибки идентификации запроса, отсутствие ответа и даже разрывы соединения по инициативе устройства - ошибка 10054). Ошибки однозначно связаны с некорректными ответами устройства на посылаемые запросы. Надо выяснять по трафику обмена (сетевым снифером), какие именно ошибки в ответах формирует устройство и устранять их. Не зная проекта, организации коммуникаций и регламента обмена мы не можем дать какие-либо предположения о возможных причинах возникновения таких ошибок. Допускает ли устройство одновременные запросы от двух MODBUS-мастеров? 3. Вам необходимо зарегистрировать лицензию на МРВ, с которой Вы работаете.
С уточненными результатами, проектом, описанием регламента обмена, типа устройства и организацией коммуникаций Вам необходимо обратиться непосредственно в службу техподдержки hotline@adastra.ru.
Posted by Stas-SNA (Участник № / Member № 5971) on :
А что скажите по поводу: "Graph loop is big(t)"? и "copia_s1"? Лицензии на МРВ приобретались через "торговый дом" заказчика, им же и зарегистрированы, если нужно могу выслать их номера.
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
1. "Graph loop is big(t)" - указывает на перегрузку потока отрисовки графики. "copia_s1" - обычно копия архива создается из фатально поврежденного архива. При этом создается новый архив. Одной из вероятных причин повреждения архива являются регулярные нештатные остановы и выгрузки МРВ.
Техническая поддержка оказывается организациям, зарегистрировавшим лицензии. Если вы выполняете работы по договору с владельцем лицензии, он должен официально уведомить об этом АдАстру с передачей прав на техническую поддержку по конкретному проекту Вашей организации.
Posted by Stas-SNA (Участник № / Member № 5971) on :
quote:Отправитель / Originally posted by AdAstra Technical Support: Техническая поддержка оказывается организациям, зарегистрировавшим лицензии. Если вы выполняете работы по договору с владельцем лицензии, он должен официально уведомить об этом АдАстру с передачей прав на техническую поддержку по конкретному проекту Вашей организации.
По какому адресу выслать копию извещения от заказчика? И на чьё имя отправить оригинал?
Posted by AdAstra Technical Support (Участник № / Member № 4) on :
Все вопросы по лицензиям необходимо задавать по адресу sales@adastra.ru