Форум TRACE MODE: техническая поддержка Послать новую тему / Post New Topic  Послать ответ / Post A Reply
мой профиль / my profile авторизация / login | регистрация / register | поиск / search | часто задаваемые вопросы / faq | начало / forum home

  Следующая старая тема / next oldest topic   Следующая новая тема / next newest topic
» Форум TRACE MODE: техническая поддержка » ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / TECHNICAL SUPPORT TRACE MODE 6 » Мониторы Реального Времени / Real Time Monitors » Перегрузка потока отрисовки графики

   
Автор / Author Тема / Topic: Перегрузка потока отрисовки графики
Stas-SNA
Junior Member / Новичок
Участник № / Member № 5971


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Stas-SNA           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
Здравствуйте!
Есть узел учёта попутного нефтяного газа, который продаёт нефтяная компания на ГРЭС, соответственно у каждой компании стоит свой АРМ, с одинаковыми приложениями (МРВ - RTM-P-6-2K-P-RU WIN). АРМы и контроллеры (ПЛК) связаны по сети Ethernet.

Периодически стали происходить зависания и пропадать связь между АРМ<->ПЛК:
На АРМ1 иногда обрывается связь с ПЛК, иногда работа самого МРВ прекращается - Windows выдает ошибку, не может достучаться до нее (что называется "не отвечает"). После перезагрузки ПК всё норм.
На АРМ2 также иногда пропадает связь, при чем после перезагрузки она не всегда восстанавливается, а иногда появляется (связь с ПЛК) произвольно сама. За период двухмесяцной наладки и нашего там присутствия ничего подобного не наблюдалось.

Всё со слов местных операторов, логи увы пока предоставить не могу. Судя по их сообщениям (от обеих компаний) "зависания" происходят примерно в один перион времени.

Просьба дать советы и рекомендации что может быть, из-за чего, где смотреть - где копать, что делать и как успокоить и объяснить это заказчику?

[ 13.08.2013, 14:23: Сообщение отредактировал / Message edited by AdAstra Technical Support ]

Сообщения / Posts 11 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
Жигалов Денис Николаевич
Forum Haunter / Завсегдатай форума
Участник № / Member № 6035


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Жигалов Денис Николаевич           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
Какая ОС стоит на АРМах, какая версия МРВ?
Сообщения / Posts 112 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
АдАстра. Техподдержка
Administrator
Участник № / Member № 4


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for АдАстра. Техподдержка           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
К сожалению, без диагностической информации сделать какие-либо выводы не представляется возможным.
Кроме сообщений в файлах tm6_log.txt всех узлов проекта необходимо также получить дополнительную инфрмацию из профайлерных протоколов, которые можно запустить в каждом узле заданием ключа
DEBUGON=70104490
в файлах *.cnf конфигурирования запуска каждого узла проекта.

Если по этой информации Вы не сможете сделать выводов о причинах сбоев связи, присылайте нам файлы проектов и папки всех узлов с протоколами с объектов.

Важно также отметить обстоятельства, сопутствовашие возникновению сбоев. В частности, очень существеннной является информация, в какие именно "одни и те же периоды времени" происходят сбои у разных компаний.

Сообщения / Posts 17317 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
Stas-SNA
Junior Member / Новичок
Участник № / Member № 5971


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Stas-SNA           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
ТМ v6.08, ОС - Win7 32bit.

ТМ создал файл "copia_s1" в папке проекта, размер которого уже превысил 1 Гб, зачем он нужен?

Ещё вопрос: в теме http://forum.adastra.ru/ultimatebb.php/ubb/get_topic/f/35/t/000240.html советовали "получить информацию в протоколе профайлера и по ее содержанию либо настраивать сеть с целью уменьшения количества ошибок, либо настройками в файле ip_modbus оптимизировать режим обмена. В частности, можно поставить 0 OFFCOUNT." Сообщение достаточно старое - возможно что-то изменилось, при добавлении данной строчки в ip_modbus и последующим нажатием кнопки "сохранения проекта для МРВ" строка "0 OFFCOUNT" стирается.

Сообщения / Posts 11 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
АдАстра. Техподдержка
Administrator
Участник № / Member № 4


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for АдАстра. Техподдержка           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
1. Надо посмотреть в в файле tm6_log.txt и в протоколе профайлера, там могут быть сообщения об ошибках.

2. Цитируемое Вами сообщение в форуме действительно устарело. Вопросы оптимизации обмена в релизе 6.08 решаются автоматически. А с возникающими проблемами обмена по Modbus TCP надо разбираться по результатам диагностики.
Например, ввести в файл конфигурирования запуска (см. раздел "Задание параметров работы мониторов") ключ
DEBUGON=400
При этом в протоколе профайлера будет диагностическая информация по сетевому обмену.

Сообщения / Posts 17317 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
Stas-SNA
Junior Member / Новичок
Участник № / Member № 5971


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Stas-SNA           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
1. В tm6_log.txt такие ошибки:
09:07:21 0029 00000002[0] Overstress: CPU
09:07:52 0029 00000000[0] Overstress: CPU
11:04:20 0000 00000001[1] Calc loop is big
19:39:35 0016 00000001[1109] Graph loop is big(t)
19:31:35 0016 00000001[1101] Graph loop is big(t)
08:15:01 0016 00000001[1107] Graph loop is big(t)
16:46:18 0016 00000001[1125] Graph loop is big(t)
В протоколах профайлеров (файлы <имя узла>_0.txt, tckb я правильно понимаю) в АРМ1 в основном такие:
(12:47:22) ERR_TCP:ModBus recieve zero bytes from 192.168.10.22:502 Абс. давление в ИЛ1
в АРМ2 в основном такие:
(13:53:0) ERR_TCP:ModBus recieve zero bytes from 192.168.10.22:502 Статус P1-209d
Целиком логи здесь - http://files.mail.ru/DF76C05930054835B1FBFA4F3E2573B0

2. Какой всё таки ключ использовать 70104490 или 400? Сейчас и до того в системную переменную @Debug передаётся значение 1024 (0х400)

Сообщения / Posts 11 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
АдАстра. Техподдержка
Administrator
Участник № / Member № 4


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for АдАстра. Техподдержка           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
Мы посмотрели Ваши протоколы.
1. С момента начала работы проекта под управлением МРВ не было ни одног штатного останова и выгрузки узлов. Это категорически недопустимо.
2. Судя по протоколам, в процессе обмена по Modbus TCP у обоих узлов идут массовые нарушения со стороны одного и того же устройства (ошибки идентификации запроса, отсутствие ответа и даже разрывы соединения по инициативе устройства - ошибка 10054).
Ошибки однозначно связаны с некорректными ответами устройства на посылаемые запросы.
Надо выяснять по трафику обмена (сетевым снифером), какие именно ошибки в ответах формирует устройство и устранять их.
Не зная проекта, организации коммуникаций и регламента обмена мы не можем дать какие-либо предположения о возможных причинах возникновения таких ошибок.
Допускает ли устройство одновременные запросы от двух MODBUS-мастеров?
3. Вам необходимо зарегистрировать лицензию на МРВ, с которой Вы работаете.

С уточненными результатами, проектом, описанием регламента обмена, типа устройства и организацией коммуникаций Вам необходимо обратиться непосредственно в службу техподдержки hotline@adastra.ru.

Сообщения / Posts 17317 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
Stas-SNA
Junior Member / Новичок
Участник № / Member № 5971


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Stas-SNA           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
А что скажите по поводу:
"Graph loop is big(t)"?
и "copia_s1"?
Лицензии на МРВ приобретались через "торговый дом" заказчика, им же и зарегистрированы, если нужно могу выслать их номера.

Сообщения / Posts 11 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
АдАстра. Техподдержка
Administrator
Участник № / Member № 4


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for АдАстра. Техподдержка           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
1. "Graph loop is big(t)" - указывает на перегрузку потока отрисовки графики.
"copia_s1" - обычно копия архива создается из фатально поврежденного архива. При этом создается новый архив. Одной из вероятных причин повреждения архива являются регулярные нештатные остановы и выгрузки МРВ.

Техническая поддержка оказывается организациям, зарегистрировавшим лицензии. Если вы выполняете работы по договору с владельцем лицензии, он должен официально уведомить об этом АдАстру с передачей прав на техническую поддержку по конкретному проекту Вашей организации.

Сообщения / Posts 17317 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
Stas-SNA
Junior Member / Новичок
Участник № / Member № 5971


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for Stas-SNA           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
quote:
Отправитель / Originally posted by AdAstra Technical Support:
Техническая поддержка оказывается организациям, зарегистрировавшим лицензии. Если вы выполняете работы по договору с владельцем лицензии, он должен официально уведомить об этом АдАстру с передачей прав на техническую поддержку по конкретному проекту Вашей организации.

По какому адресу выслать копию извещения от заказчика? И на чьё имя отправить оригинал?
Сообщения / Posts 11 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
АдАстра. Техподдержка
Administrator
Участник № / Member № 4


Icon 1 отправлено / posted      Профиль для / Profile for АдАстра. Техподдержка           Редактировать/удалить сообщение / Edit/Delete Post   Вставить в ответ текст исходного сообщения  / Reply With Quote 
Все вопросы по лицензиям необходимо задавать по адресу sales@adastra.ru
Сообщения / Posts 17317 | Из / From: Россия  |  IP / IP: IP адрес / IP address | Report this post to a Moderator
   

Quick Reply
Сообщение / Message:

HTML код не разрешен. / HTML is not enabled.
UBB код разрешен. / UBB Code is enabled.

Значки Graemlins / Instant Graemlins
   


Послать новую тему / Post New Topic  Послать ответ / Post A Reply Закрыть тему / Close Topic   Feature Topic   Переместить топик / Move Topic   Удалить топик / Delete Topic Следующая старая тема / next oldest topic   Следующая новая тема / next newest topic
 - Printer-friendly view of this topic
Перейти к / Hop To


Новости АСУ ТП / News | SCADA / HMI | Обучение / Trainings | Свяжитесь с нами / Contact Us



Powered by Infopop Corporation
UBB.classic™ 6.7.2